+7 (495) 285-63-53
+7 (968) 395-80-08
143909, Московская область, г. Балашиха, ул. Звёздная, д. 7Б

Ассоциация
региональное отраслевое объединение работодателей
«Союз предприятий жилищно-коммунального хозяйства
Московской области»

Артем Шадрин принял участие в работе «Иннопрома-2024»

8–11 июля в Екатеринбурге прошла 14-я Международная промышленная выставка «Иннопром-2024». Генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Артем Шадрин принял участие в обсуждении вопросов деловой программы

8 июля Уральский федеральный университет совместно с компанией СКБ «Контур» провел панельную дискуссию «Кадры для цифровой экономики».

Поводом для обсуждения стал дефицит кадров с цифровыми компетенциями. Цифровая трансформация отраслей реальной экономики, импортозамещение, разработка и внедрение современных технологий и продуктов требуют большого количества специалистов с глубокими техническими знаниями.

В панельной дискуссии приняли участие эксперты государственных и корпоративных университетов, институтов развития, ИТ-компаний и ИТ-департаментов банков, коммерческих и производственных компаний.

Инструментом эффективного взаимодействия университетов и бизнеса выступает прикладное проектное обучение, отметил в выступлении на сессии Артем Шадрин. «В результате реализации проектов, предложенных партнерскими организациями-заказчиками, компании получают от студентов реально работающее программное обеспечение, прототипы инженерных решений», ? сказал он.

В качестве примера Шадрин привел Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова Высшей школы экономики. Ключевым элементом в модели проектного обучения является проектный офис, который, с одной стороны, организует работу с внешними клиентами, а с другой, занимается мониторингом реализации проектов.

Одновременно ценность проектного обучения, по мнению руководителя Национального агентства, – в развитии гибких навыков, таких, как умение работать в команде, принятие на себя ответственности, соблюдение дедлайнов.

Артем Шадрин также принял участие в пресс-конференции ТАСС, посвященной обсуждению кадровых вопросов в сфере цифровой экономики. В своем выступлении он отметил: «Сейчас компетенции в цифре важны не только для профильных специалистов, но для очень широкого перечня профессий, в частности, в области экономики, маркетинга, управления. Неслучайно курсы по аналитике становятся максимально востребованными и фактически являются вторым уровнем цифровой грамотности. В очень многих специальностях получают популярность мультипрограммирование и использование искусственного интеллекта. Это то, что Минобрнауки готовит для максимально широкого внедрения в образовательные программы высшего образования».

Шадрин напомнил, что три года назад в ходе реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» было создано 11 рабочих групп, которые определяли направления совершенствования образовательных программ вузов. Федеральный проект придал мощный импульс развитию цифровых компетенций студентов.

11 июля состоялось Совместное расширенное заседание Координационного совета Правительства Свердловской области по кадровому обеспечению экономики и Комитета Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей по развитию профессионального образования и трудовым ресурсам.

«Федеральным центром прорабатывается модель управления кадрового обеспечения экономики на основе единого прогноза и его влияния на образовательные программы», ? сказал на открытии заседания министр экономики и территориального развития Свердловской области Руслан Садыков.

Органы власти должны чутко реагировать на потребности бизнеса, отметил спикер. В Свердловской области, в частности, в контур управления колледжей и техникумов включены отраслевые органы исполнительной власти. В прошлом году в регионе стартовала программа поддержки студенчества «Кампус», в текущем откроется губернаторский лицей. Новым содержанием наполняется губернаторский проект «Уральская инженерная школа 2.0», нацеленный на модернизацию инженерного образования в регионе.

Министр образования и молодежной политики Свердловской области Юрий Биктуганов обратил внимание участников, что благодаря проведению итоговой аттестации выпускников в форме демонстрационного экзамена виден результат работы педагогов и мастеров производственного обучения. Качество квалификаций выпускников в Свердловской области позволяет годиться ими, отметил министр.

Артем Шадрин в своем выступлении указал, что об остроте дефицита кадров говорят цифры опросов работодателей, проводимых Российским союзом промышленников и предпринимателей. Голоса более двух третей респондентов выводят эту проблему на первое место.

Решение этой задачи, по мнению спикера, может лежать в плоскости адаптации образовательных программ под потребности бизнеса и повышения производительности труда. Необходимость повышения квалификации работников и производительности их труда отмечают 90% опрошенных.

Шадрин рассказал о проектах Базового центра подготовки кадров, входящего в структуру Национального агентства, ? «Кадры для высокотехнологичного предприятия», «Шаг в профессию» и  «Квалификация “Наставник”».

Руководитель Национального агентства на правах партнера по информационной поддержке Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» пригласил Свердловскую область принять участие в проведении федеральных этапов конкурса.

 

Презентация А.Е. Шадрина. Применение инструментов НСК в кадровом обеспечении экономики регионов — скачать

 

Национальное агентство развития квалификаций (www.nark.ru) является базовой организацией Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, оператором системы независимой оценки квалификаций, обеспечивает организационно-методическую поддержку отраслевых советов по профессиональным квалификациям, содействует развитию национальной системы квалификаций в Российской Федерации; формирует согласованную позицию организаций, представляющих бизнес-сообщество, в их взаимодействии с государственными и негосударственными структурами, ответственными за развитие образования; содействует становлению независимых, в том числе общественно – государственных институтов, участвующих в развитии качества рабочей силы, оценке результатов образования, обучения и трудового опыта.



Поделиться